Любое дело из списка делиться на два вида: хочу и надо. Часто мы делаем только надо, а хочу оставляем на потом. И нам кажется, что это правильно. Ведь мы сделали все "важные" дела. Но ведь "хочу" - тоже очень важно! Именно от "хочу" зависит то, как мы будем себя ощущать! Мотивация, эмоциональное ощущение, будущее планирование - все это зависит от выполнения наших желаний. Когда я поняла, что не успеваю удовлетворить себя (звучит пошловато, да) - я решила это одним интересным способом. Во-первых я всегда смотрю сколько примерно займет каждое дело. Добавляя к этому страховочные минуты, на случай внезапных звонков/проишествий и приступа лени. Во-вторых - я всегда чередую дела для души и необходимости. Допустим если выполнение заказа заняло у меня вместо 2 часов - всего 1,5 часа, то я могу выполнить какое-то небольшое дело для души. Почитать, например, или сделать гимнастику. При этом, я стараюсь оставлять немного времени все равно. То есть я бы делала гимнастику не 30 минут, а всего 20. Почему? Потому что дела, которые "надо" сделать - ждать не будут, и сделал дело - гуляй смело. Ведь раньше начнешь - раньше закончишь, а значит следующий "перерыв" может быть больше, и его можно занять чем-то более глобальным из списка "хочу", например английским, на который нужно больше времени чем на гимнастику или поливку цветов. Чередовать необходимо! В этом плане мне еще нравилась система помидора. Когда ты работаешь и отдыхаешь определенное время. 15/30/45 минут работы, и перерыв ровно столько сколько работал. Ну, или как удобно.
Сегодня в процессе беседы, я вспомнила, что давно не считала время. И теперь в списках дел, будут еще и минуты, которые я потратила на это дело. Это поможет мне понять, что на самом деле - не так много и нужно времени, чтоб выполнить списки. Больше времени уходит в пустоту.
Еще одно важное правило, которое я уяснила - ставить временные рамки нужно не только из-за прокрастинации, но еще и потому что многие дела должны делаться в свое время. Например я всегда ищу работу до 18:00, потому что до этого времени работают офисные сотрудники, которых я обзваниваю. Очень важно располагать дела не только по важности, но еще и по времени.
Ах да, еще одну вещь скажу: оставляйте время на отдых. Между вашими важными и сложными делами, просто необходимо место, хотя бы в несколько минут на вкусный чай!